Стандарты поведения и режим рабочего времени
В компании существуют стандарты поведения, обслуживания, внешнего вида, которые должны неукоснительно соблюдаться всеми сотрудниками, для обеспечения эффективного функционирования ресторана.



                  Режим рабочего времени


        График работы помещается на информационной доске за 3-4 дня перед началом каждого месяца. Все изменения, вносимые в расписание, должны согласовываться с руководителем.


                  График работы на данный день:


        Находится на доске объявлений и указывает Ваши обязанности в конкретную рабочую смену. Перед выходом на смену прочтите его внимательно. Это расписание обычно обсуждается на собраниях персонала, которые проводятся перед открытием ресторана.
  • рабочие часы первой смены: __________, второй смены: __________
  • приход на работу за____ минут до начала смены. 
  • отметить время своего прихода на работу и время ухода в табельном журнале. 
  • переодеться в униформу.

                  Примечание:

  • Если Вы знаете, что Вам придется опоздать к своей смене, Вы обязаны сообщить по телефону Вашему дежурному менеджеру минимум за __ часа о своей предполагаемой задержке.
  • Если Вы знаете, что не сможете прийти на работу, то обязаны, сообщить об этом менеджеру за ___ часа, чтобы на Ваше место смогли найти замену, или предложите замену сами.
  • Неявка на работу без причины и частые опоздания могут повлечь за собой дисциплинарное взыскание или увольнение.


                   Основные шаги дисциплинарного взыскания:


       Согласно Трудовому Кодексу Республики Казахстан ст. 72 Дисциплинарные взыскания за совершение работником дисциплинарного проступка, работодатель вправе применять следующие виды дисциплинарных взысканий:

1. замечание (беседа);
2. выговор;
3. строгий выговор;
4. расторжение трудового договора по инициативе работодателя в случаях, установленных настоящим Кодексом.

       За каждый дисциплинарный проступок к работнику может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Работнику, к которому применено дисциплинарное взыскание, необходимо в обязательном порядке написать объяснительную по данному факту и сдать менеджеру.
Униформа в ресторанах. Дресс-код официанта.
          В каждом ресторане утверждена своя униформа для официантов. Каждый официант должен контролировать униформу на целостность, степень изношенности, отсутствие пятен, в случае обнаружения таковых вовремя заменить или отдать на стирку. Бережно относиться к выданной униформе, а также строго соблюдать стандарт внешнего вида.















  • белая рубашка ( футболка)
  • черные джинсы ( брюки )
  • Фартук черный с узорами
  • черная юбка, брюки классические и черный ремень
  • черная закрытая обувь с резиновой набойкой, высота каблука - 3 см.
  • Лоферы для девушек
  • черные носки
  • черная резинка для волос


Дресс-код (внешний вид): 

рубашка (футболка) отглажена, заправлена в брюки,Чистая и начищенная обувь. В кармане должны находиться: 1 зажигалка, 1 ручка, блокнот, нарзанник.














  • Черная рубашка ( футболка) 
  • Темные брюки или джинсы
  • фартук черного цвета
  • брюки черные, классические, ремень черный
  • черная классическая, кожаная, закрытая обувь, с резиновой набойкой, высота каблука – 3 см.
  • носки черного цвета
  • черная резинка с сеткой для волос


Дресс-код (внешний вид): 

рубашка (футболка) чистая, отглаженная, заправлена в брюки, фартук. Чистая и начищенная обувь. В кармане должны находиться: 1 зажигалка, 1 ручка , нарзанник.















  • Белая рубашка
  • Черные брюки или джинсы
  • носки черного цвета
  • Обувь закрытая черная
  • Волосы собраны в дульку или косу

Дресс-код (внешний вид): 

рубашка чистая отглаженная, волосы аккуратно собраны дулькой или коса закреплены резинкой . Чистая обувь. В фартуке должны находиться: 1 зажигалка, 1 ручка, нарзанник.
Нижеуказанная процедура является единственным допустимым способом мытья рук
Стандарты личной гигиены
  • Ежедневно мыть голову и принимать ванну или душ с использованием мыла и мочалки, если по какой-либо причине Вы не смогли принять душ дома, в каждом ресторане существует душевая комната, где Вы сможете принять душ, как до работы, так и после ее окончания;

  • Ежедневно чистить зубы утром и вечером, полоскать рот после каждого приема пищи и курения, следить за отсутствием запаха изо рта; 

  • Использовать для подмышечных впадин дезодоранты-антиперспиранты;

  • Юноши должны иметь короткую стрижку волос, и ежедневно тщательно выбриты;

  • Девушки должны быть тщательно и красиво причесаны, длинные волосы собраны в дульку или косу. Поправлять прически и расчесывать волосы можно только в туалетных комнатах. Умеренно использовать косметические средства и не пользоваться сильно пахнущими духами; 

  • Из украшений можно носить только обручальное кольцо и маленькие серьги;

  • Ногти всегда должны быть чистыми и коротко подстриженными: чистое подногтевое пространство. Нельзя пользоваться ярким лаком для ногтей и носить искусственные ногти; ( нюдовый маникюр, френч);

  • Нельзя обслуживать гостей, если у Вас имеются глубокие порезы и раны. Неглубокие порезы необходимо заклеивать бактерицидным пластырем телесного цвета; 

  • Находясь в зале нельзя дотрагиваться до волос, кожи, одежды;

  • Носить чистую униформу, она должна использоваться только на работе. Носить ее за пределами ресторана запрещается;

  • При приходе на работу, ни в коем случае нельзя заходить в верхней одежде в помещения ресторана;

  • При посещении уборной официантам необходимо в обязательном порядке снимать фартук и надевать халат, который находится возле уборной.

  • При входе на кухню нужно надевать халат и колпак на голову.


Как правильно мыть руки?











  • включите горячую воду;
  • намочите руки в теплой воде, оставьте воду течь;
  • нанесите на руки мыло;
  • вспеньте мыло и потрите руки в течение 20 секунд;
  • тщательно сполосните;
  • выключите воду тыльной стороной руки;
  • высушите руки одноразовым полотенцем;
  • ни в коем случае не вытирайте руки о свой фартук и не касайтесь руками того, что снова может загрязнить их, например, волос.

Как часто следует мыть руки?

  • перед началом работы;
  • после сбора остатков пищи и переноса использованной столовой посуды;
  • после посещения туалета;
  • проведения уборки;
  • соприкосновения с предметами, которые могут загрязнить руки;
  • кашля, чихания;
  • курения;
  • приема пищи и напитков;
  • после того, как дотронулись до волос, лица или тела;
  • с кем-либо поздоровались.