1.  В ______быть в форме в зале.

2.  Приветствовать гостей и прощаться  Доброе утро (день, вечер) До Свидание !

3.  Естественная и искренняя улыбка

4.  Желать приятного аппетита   

5.  Соблюдать «обратную связь» после приёма заказа, установив зрительный контакт с гостем

6.  Доставлять необходимые приборы к каждому блюду (к стейкам,  кебебам – стейк ножи. К рыбе – рыбные приборы)

7.  Загружать необходимой посудой раздачу бара, кухни, стейшн.

8.  Следить за своим внешним видом, осанкой,  походкой,  звук шагов в зале не должен быть слышен 

9.  Соблюдать субординацию 

10.   Работать в команде

11.   Все заказы на вынос и резервацию принимать только с разрешения менеджера

12.   Соблюдать «правило восьмерки» (большой и малой) – на летних ресторанах

13.   Соблюдать «правило ёлочки» при приёме заказа

14.   Соблюдать «правило занятости рук»

15.   При первой просьбе гостя подавать счет, предварительно спросив дисконтную карту и проверив счет 

16.   Незамедлительно относить сдачу, даже если гость поблагодарил 

17.   Пользоваться модификатором

18.   Каждый день утром тщательно проверять зал (столы, мебель, стейшен). При наличие неисправностей производить замену, поставив в известность менеджера

19.   Предлагать десерты

20.   Перед десертом \ после горячего происходит  ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ  зачистка стола.

21.   Полноценная подготовка к чайному столу после основных блюд

22.   Освобождать разносы на мойке,  содержав их в чистоте 

23.   Соблюдать нумерацию столов и количество гостей в блокноте и в компьютере

24.   Правило ПОСЛЕДНЕГО БОКАЛА

25.   Сообщать менеджеру не откладывая все замечания и пожелания от гостей

26.   Регулярно смотреть и знать стоп – лист кухни, бара в течении дня

27.  Предлагать черный свежемолотый душистый перец

28.  Каждой смене передавать другой смене зал в надлежащем состоянии (стейшен чистый, зал засервирован)

29.  Нельзя в рабочее время пережевывать в зале пищу и  жевать жевательную резинку 

30.  Пользоваться сотовыми телефонами  строго в отведенное время или с       разрешения менеджера

31.   Курить строго в определенные часы  и в отведенном для этого месте

32.   Нельзя принимать иностранную валюту без разрешения менеджера

33.   Теория «+» «-» «0» это  «+» Официанту «+» ресторану, «-» официанту «-» ресторану.

34.  Оставлять незасервированный стол больше чем 3-5 минуты

35.   Не оставлять мокрые натирки.

36.   Постоянно  относить грязную посуду  на мойку

37.   Нельзя здороваться за руку с учредителями (относится к молодым людям)

38.   Нельзя копаться в документах менеджеров

39.   Нельзя брать и двигать личные вещи гостей. Пиджаки вешаем с разрешения и в поле зрения гостя

40.   В зале курить нельзя (предлагаем гостям пледы для курения на улице)

41.   Правила поведения в зале: не бегать, но передвигаться быстрым шагом! Не разговаривать друг с другом и не стоять спиной к гостям

42.   Подаем презент детям игрушки или разукрашки

43.   Работаем с трейджеками ( если нет подсобный стол)

44.   Бутылки при разливе держим за дно и подкручиваем

45.   Белые вина наливаем в фужер для белого вина, красные в фужер для красного

46.   Подаем немого слугу гостям

47.   Правило 3 «Н» ( нет, нельзя, не знаю)

48.   Правило «LAST» “Listen” – выслушать гостя, “Аpologize” – извиниться, “Solver” – решить проблему в пользу гостя, “Thanks” -  поблагодарить гостя.

49.  Уборку стола начинаем с поправки мебели

50.   Прежде чем заменить то, что упало или грязное необходимо принести чистое

51.   На грязный стейшен НЕ ставить блюда

52.   ТЕЛЕВИЗОР не смотрим

53.   Свечи готовим с вечера

54.   Правило «РОМ» ( на банкетах-рыба, овощи, мясо)

55.   Визуальный контакт

56.   Пользуемся правилом маски

57.   Бухгалтерии в ресторане нет

58.   Конфиденциальность

59.   После банкета, все напитки выливаем с разрешения менеджера

60.   Посуду с выноса принимаем через менеджеров

61.   К белым винам, игристым винам, шампанскому подаем кулер со льдом

62.   При снятии с кредитной карты слип с подписью возвращаем на кассу. Если выдает ошибку обязательно печатаем слип. Пост–терминал только на кассе

63.   Соблюдаем телефонный этикет

64.   С иностранными гостями с которыми нет общего языка общения  разговариваем на русском языке  

65.   У иностранных гостей уточнять счет общий или отдельно каждому 

66.   Правило открытой руки

67.   Работа с разносом

68.   Не посещаем свое заведение ( есть исключение )

69.   К учредителям не провожаем гостей, если мы не предупреждены

70.   Если директор, менеджер разговаривает с учредителем не перебиваем

71.   На мойке тару стеклянную складываем отдельно

72.   Детям предлагаем детский стульчик

73.   Во время обеда кушают два официанта 

74.   С ресторана ничего не выносим

75.   На работу нельзя приходить в нетрезвом состоянии.

76.   Детям соки и напитки наливаем в рокс с трубочкой.

77.   При сервировке стола водник (хайбол) должен стоят сверху основного ножа.

78.   Заказы на вынос через менеджера 

79.  При встрече гостя спрашиваем “Вам столик на сколько персон?”. Не употребляем выражения такие как “Вас ожидают?”, “Есть ли у вас резерв?”. 

Стандарты и правила